Что на ривере?
Лучший телеграм-канал о покере
Обучающие материалы от профессионалов, новинки покер-румов и самые свежие новости.
Читать
Калькулятор
Подсчет эквити в онлайн-режиме
Поддерживается холдем, шортдек, а также омаха с 4, 5 и 6 картами.
Попробовать
GT+
Профессиональный сервис для регуляров
Повышенный рейкбек, помощь с депозитами и кэшаутами и доступ в закрытые клубы.
Присоединяйся
Что на ривере?
Лучший телеграм-канал о покере
Читать
Калькулятор
Подсчет эквити в онлайн-режиме
Поддерживается холдем, шортдек, а также омаха с 4, 5 и 6 картами.
Попробовать
GT+
Профессиональный сервис для регуляров
Повышенный рейкбек, помощь с депозитами и кэшаутами и доступ в закрытые клубы.
Присоединяйся

Bangert: Три дня без покера: Кутаиси и Батуми

Продолжение постоянной рубрики о поездках-перезагрузках. Фото, рассказ...женитьба!

Наша с Сашей первая совместная поездка была в Грузию на новый год 2011. Я тогда только переехал из Тольятти в Киев и мы сразу улетели праздновать. Побывали в Тбилиси и Гудаури, я написал об этом отчет. Говорят, что первое место всегда запоминается и в дальнейшем к нему испытваешь особые чувства.

Наша первая совместная поездка в статусе молодожен, по чистому совпадению, тоже выпала на Грузию. Мы узаконили отношения 3-го апреля, а 7-го числа у Саши был день рождения, который мы решили отметить не в Киеве. Праздничная свадебная церемония запланирована на лето, поэтому мы все же ехали отмечать день рождения, но уже как муж и жена.

Авиакомпания-лоукост wizzair совершает рейсы Киев-Кутаиси и обратно по очень доступным ценам, так что мы быстро соблазнились на $200 за всю поездку и температуру воздуха выше 25 градусов. Отличный вариант, учитывая, что нам совсем не нравятся путевки и мы предпочитаем сами продумывать себе маршрут.

Дешевые билеты получаются из-за исключения некоторых традиционных услуг, которые включены в других авиакомпаниях: регистрация онлайн, багаж, право выбора места, приоритетная посадка, питание на борту и т.п – все это платные услуги. Таким образом, при самом дешевом билете в самолете можно занимать любые свободные места, кроме тех, которые забронированы. О таких сообщают уже на борту. Так что навык ориентации в толпе очень даже помогает. Нужно предусмотреть как лучше зайти в автобус, чтобы первым выйти к трапу. Если у автобуса двери с обеих сторон, то как он будет подъезжать к самолету и т.д. Увлекательное мероприятие. Мы сразу выработали план, поэтому сели так, как хотели.

Из Киева до Кутаиси лететь 2 часа, в процессе полета несколько раз предлагается что-то купить. На отказ от воды проводники предложили мне водку и пельмени, я еле удержался от вопроса есть ли у них балалайка и медведь.

На борту было много грузин, так что нас уже в полете пригласили на полный пансион в дом, обещали помочь в любых вопросах, напоить вином и накормить мясом. Грузинское гостеприимство – это чистой воды правда, да мы и сталкиваемся с ним не в первый раз.

Аэропорт Кутаиси совсем новый, отреставрированный в 2012 году. Визы для россиян отменили, можно находиться в стране до 90 дней.

От аэропорта до города 14 км, официального такси пока нет, так что группа людей на прилете – это не встречающие. В основном всех разбирают до Батуми – это более популярное направление из аэропорта. Мы чуть ли не единственные поехали в сам Кутаиси. Мы ничего не знали о городе до этого, у нас там нет знакомых, только отель в центре. Просто захотелось поехать в Кутаиси.

В город возят за 40 лари, это примерно 24 доллара. Таксист в Грузии – это всемогущий человек, который все знает, все может показать и рассказать и местами может быть реально очень полезным, но иногда внимание бывает слишком навязчивым, поэтому от дальнейших услуг нашего первого знакомого мы отказались. На следующий день познакомились с более близким нам по душе водителем.

Кутаиси – один из древнейших городов Грузии, в свое время был резиденцией грузинских царей. А их даже одновременно было много!

Сейчас город активно реставрируется, открываются заведения и фирмы. За все время мы встретили в Кутаиси только троих явных туристов, это была компания молодых швейцарцев. Они грелись на солнце у подножия храма Баграта.

У города точно все впереди, и сфера обслуживания выучит английский, и местные жители будут более отвлеченно реагировать на чужеземцев.

По словам Саши, именно в Кутаиси она впервые вживую и в оригинальном исполнении услышала «Вах, какая женщина!». Все при этом довольно спокойно, никто не пристает, хотя один подвыпивший дядька-грузин однажды отделился от компании и подошел к нам.

– Нэшнл?- спросил он. Мы немного поговорили и пошли дальше. В случайных беседах местные в основном интересовались нравится ли нам в городе. Конечно им бы хотелось, чтобы сюда тоже заглядывали туристы.

В первый день сразу после прилета мы много гуляли, посмотрели почти все, что нужно. Оставили на следующий день пещеры, но в итоге не попали в них.

Официальная машина в Кутаиси – это мерседес, а пешеходные переходы имеют декоративное значение. Так что при переходе дороги нужно посмотреть нет ли мерседеса слева, потом справа, и можно бежать. Так вот мы все посмотрели и решили на следующий день махнуть в Батуми на маршрутке с местного автовокзала. Но до этого вечером устроились на веранде отеля, в котором жили только мы, поехали хинкали с вином и отправились спать.

Утром нас и забрал тот самый таксист Роберт, наш новый друг, с которым мы и провели остальное время в Грузии. Уехать с автовокзала у нас не получилось, расписание маршруток как-то совсем несбалансированно, непонятно было как потом обратно возвращаться, да и ехать никто не хотел, все только стояли и разглядывали нас. Не проблема, позвонили Роберту и решили поехать в пещеры, в окрестности, где когда-то бродили динозавры. На месте оказалось, что нужно подождать минут 20, потом еще час бродить с гидом.

Смотрю на Роберта и говорю – ну что, может в Батуми тогда? Он улыбается, ну поехали! От Кутаиси до Батуми около 180 км, удобно устраиваемся на заднем сиденье опять же мерседеса, и едем. По дороге красивая природа, горы, отличная погода и воздух – одно удовольствие.

Батуми – это портовый город, сердце Аджарии, щедро принимает инвестиции, возводит красивые здания. Тут можно встретить и башни на берегу, буд-то бы в Дубаи, и озеро с велосипедами на прокат, как в Гайд Парке Лондона, площади с кафе в итальянском стиле.

Красивый город, уже много туристов, хотя еще не сезон. Батуми очень напоминает Европу.

Все то время, что мы гуляли, а потом искали аджарский хачапури, Роберт спокойно похрапывал в машине, терпеливо ждал нас. Путь туда-обратно занял 4 часа + не меньше двух мы провели в самом городе. Все это могло обойтись нам всего в 100 лари (60 долларов), но мы дали 150 лари.

В Кутаиси вернулись уже без задних ног, уселись на веранде с хинкали, шашлыком и пивом, я сыграл первый турнир ROPL, выпили за Сашин день рождения и отправились спать. Утром Роберт за 25 лари отвез нас в аэропрт, и мы вернулись в Киев. Все это заняло у нас субботу, воскресенье, первую половину понедельника и немного денег. В такие моменты отчетливо понимаешь, что за этот же период в каких-нибудь клубах можно потратить столько же, а вспомнить потом будет нечего.

Следите за обновлениями GipsyTeam в телеграме, инстаграме, вконтакте, на YouTube, на фейсбуке, и в твиттере.
Поделиться новостью:
Лучшие комментарии
38 комментариев
1 2
Зачем регистрироваться на GipsyTeam?
  • Вы сможете оставлять комментарии, оценивать посты, участвовать в дискуссиях и повышать свой уровень игры.
  • Если вы предпочитаете четырехцветную колоду и хотите отключить анимацию аватаров, эти возможности будут в настройках профиля.
  • Вам станут доступны закладки, бекинг и другие удобные инструменты сайта.
  • На каждой странице будет видно, где появились новые посты и комментарии.
  • Если вы зарегистрированы в покер-румах через GipsyTeam, вы получите статистику рейка, бонусные очки для покупок в магазине, эксклюзивные акции и расширенную поддержку.