GT+
Профессиональный сервис для регуляров
Повышенный рейкбек, помощь с депозитами и кэшаутами и доступ в закрытые клубы.
GreenLine
Обучение кэш-игре
Играй лимиты по скиллу, а не по банкроллу.
Что на ривере?
Лучший телеграм-канал о покере
Обучающие материалы от профессионалов, новинки покер-румов и самые свежие новости.
Читать
GT+
Профессиональный сервис для регуляров
Повышенный рейкбек, помощь с депозитами и кэшаутами и доступ в закрытые клубы.
GreenLine
Обучение кэш-игре
Играй лимиты по скиллу, а не по банкроллу.
Что на ривере?
Лучший телеграм-канал о покере
Читать

Bangert: Мой необычный новый год

С 29 декабря по 8 января у меня был первый в жизни полноценный отпуск! Провели мы его в горах, о чём я сейчас и расскажу. В тексте много фото, если что.

Грузия – душевная страна.
В простом своём варианте: далёком от политики, солнечными улочками, снегом гор, добрыми людьми, хорошими застольями – вот чем она нам открылась. Я постараюсь меньше писать в надежде, что фото скажут всё сами за себя. Окружающая обстановка, наши лица, улыбки, стоп-кадры 7-ми дней отдыха – достаточно красноречивые помощники.

У Саши не с первого раза вышло убедить меня поехать в Грузию на новый год – я был полон агрессивного настроя и негодования. Хорошо, что в итоге у неё это получилось, за что я предельно благодарен Александре. Из подготовки кроме морального настроя выделяю своё решение не бриться до поездки и в течение её :) Полетели!

Часть 1 – прилёт в Тбилиси, размещение в отеле, отправка в Гудаури

Летели мы из Киева международными авиалиниями Украины, тут всё просто. У нас была безупречная логистика проживания и перемещений. Компания собралась из четверых людей, ценящих время и умеющих его правильно использовать. Хотя, даже в этой компании закрался любыпытный момент, который мне только понравился. Прилетали мы ночью, и уже через ~8 часов уезжали в горы Гудаури кататься на лыжах и вот эти самые 8 часов надо было где-то провести, желательно в кровати :) Провели в итоге в том же отеле, куда должны были вернуться после гор. Просто взяли такси и приехали, – «есть два номера поспать?», «есть», «вот и славно».

Гражданам Украины виза в Грузию не нужна – они просто проходят и получают штампик в паспорт. Мне же это стоило 30 долларов и короткого диалога с представителем таможни. Дважды в аэропорту я услышал, – «Спасибо, что приехали». Виза разовая, на 30 дней вроде. Выглядит так:

Вообще, с высокой девушкой блондинкой было тяжеловато :) Повышенное внимание к Саше я заметил сразу же в аэропорту, и это слегка раздражало и дальше. Но этим всё и ограничивается. Смотрят в оба глаза и всё, не пристают, ничего не орут, пусть. Отдохнули в отеле и рано утром выехали на такси в Гудаури. Путь занимает 109 км. по дороге вида от надежного городского асфальта до горного серпантина.

Стоит 140 лари (~$87). Дали мы в итоге чуть больше, т.к. водитель по дороге сделал нам небольшую экскурсию с остановками. Они это любят, даже просить не надо. К туристам относятся очень хорошо. Надо заметить, что последние годы туризм становится заметной статьей доходов страны. Поехали!

Водитель Артур много говорил, веселил и всячески нас вводил в курс что и как в Грузии, поездка была легкой. Мы останавливались, делали фотографии.

Высота подъема в итоге достигла где-то 2,500 метров над уровнем моря. Уже позже, в горах, мы с Сашей поднимались и повыше.

Часть 2 – горы Гудаури, празднование нового года

Жить решили в небольшом домашнем отеле «Шамо» (в переводе с груз. означает «заходи»). Управляет отелем очень известная в этих местах семья. Тут надо понимать, что есть и достаточно пафосные и дорогие отели прямо у подъемников за $350 в сутки, но это не наш выбор. В Грузии надо почувствовать душу.

Простой семейный сервис, небольшие хорошие номера. Стоит такой отель $65 с человека в сутки за 2-х местный номер. Сравнительно далековато от подъемников, но хозяева отвозят туда на своих машинах и забирают тоже. А вот покататься не удалось, снега не было. Говорят, эта аномалия продолжается уже второй год подряд на новый год. Раньше такого не было. Мы все впервые приехали кататься, поэтому нам было проще это принять, тем более, что место для учебы было. Небольшая снежная горка, где можно было понять что и как, встать на доску и лыжи. Я выбрал лыжи, остальные доски :)

Ну, то есть как, снег то видно, что есть, но не для катания на лыжах :) Покров достигал 15 см, а надо 50. Подъемники, понятное дело, тоже не работали. Самые отчаянные фанаты каталки по 2 часа поднимались в горы в полной снаряге, чтобы скатиться 15 минут. Мы не рискнули, да и рано :) Гуляли, глинтвейн на улице пили.

Новый год!

Отмечали в нашем отеле, в кругу постояльцев и семьи. Хозяева пригласили своих друзей певцов из хора. Прознав об этом до начала застолья, я уже понимал, что нас ждет. Грузины пьют много вина и много поют, причем складывается ощущение, что петь умеют все. Сначала я пробовал пить вино, как привык, по чуть чуть, но продолжалось это не долго. Мне рассказали, что в Грузии так не принято. Если налит бокал, сказан тост, то вино надо пить сразу и до дна. Ух....Забегая вперед, скажу, что я выжил вполне успешно :) Но тягаться с ними, конечно, не вариант. Застолье закончилось под утро, когда мы уже успели проспаться.

Есть такая традиция в Грузии – пить из рога. Изначально это считается жестом уважения, если тебе предлагают такое. Но за праздничным столом, понятное дело, предлагали всем, однако не все сумели. Одна парочка так сразу незаметно покинула стол со словами, – «Ооо, достали рог, нам пора, иначе не выживем». Сидел я ел, и тут тамада мне первому предлагает выпить из рога. Отказываться нельзя, понятное дело. Пьют по-двое. Выпить из рога считается хорошей приметой, помимо всего прочего. Один из друзей хозяев тоже берет рог, говорит тост и мы выпиваем. Ну, было тяжеловато, нет у меня практики питья из налитых до края рогов :)

А как выпиваешь, надо опрокинуть его и показать, что рог пуст. Справился! После этого как-то, кстати, отношение стало еще теплее. Несколько раз мы выходили в холл с другими гостями вечера – грузинами постарше, и разговаривали, они интересовались как мы живем и рассказывали о себе. В общем был очень душевный вечер. Застолье разбавлялось песнями прямо за столом и отдельно в другой комнате под пианино. Вот, послушайте:

Уже сейчас, пока пишу пост, вспоминаю, как искренне нас благодарили, что мы приехали и сами посмотрели на эту страну, пообщались с людьми. Особенно благодарны были деды, если можно так выразиться. Другими вечерами мы собирались с друзьями у камина, пили домашнее вино и играли в игры типа alias.

Так и провели время в горах. Теперь выезжаем на три дня обратно в Тбилиси – погулять, посмотреть город.

Часть 3 – Тбилиси, возвращение домой

Уезжать не хотелось, мне больше по душе горы, но была уверенность, что и Тбилиси будет очень интересен. За нами приехал всё тот же Артур и отвез в город. Скинули вещи в отеле и начали исследовать.

Тбилиси – разный город. Здесь успешно соседствуют очень современные улицы с красивыми ресторанами и прочими заведениями, а рядом вполне гармонично живут старые улочки, стоит только свернуть с туристической тропы. Кушать мы тоже стремились не в попсовых местах, но получилось не сразу. Советы местных иногда подводили. Они думали, наверное, что нам это надо, а мы хотели поужинать там, где бы поужинал житель Тбилиси, жаждущий шашлыка. Такое место нашли в заклюлчительный день только. Вот такой он, Тбилиси:

Необыкновенный город, серьезно. Мы гуляли и по туристическим местам и в переулках. Видели разных людей. Отдельно хочется сказать про грузинскую полицию. Она сделана под копирку с европейской. Хорошие машины, красивая форма. Очень вежливые и умные люди. В стране идет масштабная борьба с коррупцией. Все полицейские здания, как бы сказать, прозрачны :) Из стекла. Видно практически всё, что там происходит.
А вот министерство внутренних дел:

Как говорят местные жители, город прилично изменился. Еще несколько лет назад он даже не светился ночью, а сейча всё в подстветке.

это купол резиденции президента. У нас из отеля был вид на неё.

Строятся современные парки для прогулок. Кстати, с этим вот парком у нас связана небольшая история :) Чтобы перейти дорогу, зашли в темный переход. Нас четверо. Переход был через реку и там открывался хороший вид. Начали делать фотографии. Как рассказали потом наши друзья, в это время там проходил какой-то чувак.
Он приметил нас и остановился, а потом пошел в обратную сторону за нами. Позже уже все его заметили. Выглядел как наркоман или сумашедший. Мы свернули в людное место и тут попался парк, а там и служба охраны. Я объяснил охране, что этот чувак нас преследует :) А он стоит такой прям рядом уже, без стеснения, невменяемый :) Малоли что у него на уме и за пазухой. Вывели его в общем, а нам дали конвой сопровождения на период всей прогулки по парку :) Рассказали что и как тут. Удивительно.

Много крепостей:

Фото у нас много, все в любом случае я показать не смогу, но надеюсь, что удалось передать часть того, что мы почувствовали за поездку. Определенно, я не пожелел, что провел новый год в этой стране и смог бы вернуться туда летом, чтобы посмотреть другую природу. Всюду нас встречали добрые и отзывчивые люди. Позитивные и гостеприимные. Разве эти лица чем-то недовольны? :)

Но вот уже заключительный ужин в ресторане и пора уезжать.

Это был отличный отпуск!

Следите за обновлениями GipsyTeam в телеграме, инстаграме, вконтакте, на YouTube, на фейсбуке, и в твиттере.
Поделиться новостью:
Лучшие комментарии
  • Классный отчёт, Руслан! Сенкс

Показать в ленте
84 комментария
1 2 3 4
Зачем регистрироваться на GipsyTeam?
  • Вы сможете оставлять комментарии, оценивать посты, участвовать в дискуссиях и повышать свой уровень игры.
  • Если вы предпочитаете четырехцветную колоду и хотите отключить анимацию аватаров, эти возможности будут в настройках профиля.
  • Вам станут доступны закладки, бекинг и другие удобные инструменты сайта.
  • На каждой странице будет видно, где появились новые посты и комментарии.
  • Если вы зарегистрированы в покер-румах через GipsyTeam, вы получите статистику рейка, бонусные очки для покупок в магазине, эксклюзивные акции и расширенную поддержку.